
04.10.2000 «Энергия города»
"Вечерний Новосибирск"
Поднять "газик" на 100 метров... за 36 копеек.
Согласились бы вы за два шиллинга поднять мешок с рисом на "Stefen Doom"? Такой рекламный ролик можно повсеместно встретить, например, в сытой и благополучной Австрии. Именно два шиллинга - стоимость энергии, необходимой для поднятия 50 кг на одно из самых высоких зданий Вены - собор "Stefen Doom". По мнению авторов ролика, такая реклама способствует объективному восприятию цены энерготарифов и экономному использованию энергии. И, как свидетельствует статистика, европейцы более экономно относятся к потреблению электроэнергии. Российские потребители все еще нередко воспринимают энергию как дар Божий, свет солнца или воздух, сетуя на высокие энерготарифы, когда снимают показания электросчетчика. Может быть, и нам, используя австрийский опыт рекламы, соотнести стоимость киловатт-часа с простыми понятиями?
Для производства одного киловатт-часа электроэнергии необходимо спустить с плотины ГЭС высотой 100 метров три - четыре кубометра воды.
А согласились бы вы вручную поднять 3,5 тонны (автомобиль ГАЗ-53) на высоту 100 метров, что эквивалентно одному киловатт-часу, ценой в нынешние 36 копеек?
В быту один киловатт-час требуется, чтобы вскипятить ведро воды или освещать помещение 100-ваттной лампочкой в течение десяти часов.
|