Информация об энергосистеме Информация для акционеров и инвесторов Информация для потребителей Концепция стратегии ОАО Новосибирскэнерго Научно-техническая политика и энергосбережение Новости компании, заявления пресс-службы, публикации в прессе
Новости компании, заявления пресс-службы Публикации в прессе, сообщения информационных агентств
Объявления Информация о сервере
Счетчик посещений
с октября 1999 г:

Rambler's Top100 Service
List100 Rating
Яndex
Aport Ranker
be number one

InterSib Каталог ресурсов Сибири




Публикации в прессе

04.10.2000 «Энергия города»
"Вечерний Новосибирск"

Чтобы тепло пришло без задержки.

Разворот городского отопительного хозяйства к зиме - дело непростое, требующее времени и усилий не только энергетиков, но и эксплуатационных служб. О том, какие проблемы могут стать тормозом при запуске тепла при нынешнем развороте, беседа с заместителем директора Энергосбыта Владимиром ЛАРИНЫМ.

КОРР: «Владимир Васильевич, как водится, на старте отопительного сезона отчетливо высвечиваются все проблемы энергетического хозяйства, которые в летнее время года остаются в тени. И, как показывает опыт, после команды о запуске тепла приходится горожанам долго еще дожидаться, пока оно появится. Как проходит разворот, с вашей точки зрения, нынче?»

ЛАРИН: «Что касается энергосистемы, все подготовительные работы выполнены, на топливных складах сделан предзимний запас угля. Другое дело, какой ценой получен этот запас. В основном топливо запасено в счет кредитов, выросли долги и по зарплате персоналу. Решить финансовые проблемы можно несколькими путями. Основным направлением в работе нашего подразделения является улучшение расчетов с потребителями. Добиваясь сокращения неплатежей в летние месяцы, Энергосбыт вышел на режим, когда мы собирали практически все, что начислялось по счетам, кроме потребителей, финансируемых из городского бюджета. Здесь за восемь месяцев сумма долга выросла почти на 200 млн рублей. Это основной должник, по которому не решены вопросы платежей.

Вопреки мнению, что главный способ воздействия на должников энергетического ведомства силовой, мы не сторонники такого решения вопроса. И возникающие финансовые споры главным образом стараемся решать законодательным путем. В повседневной работе пытаемся достичь понимания потребителей, что за энергию нужно платить, и если нарушены сроки оплаты, то придется платить больше - со штрафными санкциями. Что же касается отключений, то это последняя мера, которая применяется к неплательщикам.»

КОРР: «Долги потребителей за тепло могут стать нынче тормозом при запуске отопительной системы?»

ЛАРИН: «Первое условие для включения тепла - это наличие паспорта готовности к зиме, подтверждающего исправность теплотехнического оборудования. Другое условие - акт, подтверждающий способность абонента оплачивать потребленную теплоэнергию. В случае наличия задолженности, необходимо иметь документ с гарантией погашения ее или соглашение о реструктуризации долга. Важно в этом гарантийном документе указание источника финансирования. Такой порядок касается всех, в том числе жилищно-строительных кооперативов, жилищно-коммунальных управлений, ведомств. По большинству учреждений так называемого соцкультбыта расчеты уже произведены, и тем самым эти предприятия могут рассчитывать на своевременное подключение к теплу. Как известно, в первую очередь тепло подается в такие социально значимые объекты как больницы, школы. И большинство из них уже тепло получило. Есть проблемы с так называемыми перепродавцами энергии, в том числе МУП «Энергия», задолжавшей энергосистеме значительную сумму.

Среди должников, у которых могут быть проблемы с началом отопительного сезона из-за долгов перед энергосистемой, следует назвать и ОАО «Промстальконструкция», ТОО СПП МЖК «Электрон», ЗАО «Деловой центр «Новосибирскмебель», «Запсибагропроспецпроект», Заельцовское СТК «Росто», кондоминиум «Уют» »



 Домой |  Об энергосистеме |  Для акционеров |  Для потребителей 
 Стратегия |  НТП |  Новости |  Объявления |  О сервере |  Поиск 


Дата последней модификации: 20.10.2000 13:48:34

© НовосибирскЭнерго 1999 - 2001
Все предложения и пожелания направляйте на адрес
[email protected]